Top.Mail.Ru
Главная Статьи Вокалоиды: как современные технологии переплетаются с искусством

Вокалоиды: как современные технологии переплетаются с искусством

Шестнадцатилетняя исполнительница из Японии по имени Хацунэ Мику завоевывает мировую сцену. Мику стала популярным персонажем для косплея, на её страницу в Facebook подписано около 2,5 миллионов пользователей. А еще Мику — вокалоид. Рассказываем про новый феномен в музыкальной индустрии.
 

Vocaloid: от нишевой инициативы к массовой аудитории

Понятие «вокалоида» относительно новое для мира музыки. Родиной вокалоидов стала Япония: программа, благодаря которой голограммы обрели голос, была создана именно там.

Компания «Yamaha», которая занимается производством музыкальных инструментов и аудиотехники, разработала программное обеспечение «Vocaloid». Название образовалось от слова «vocal» и латинского суффикса «-oid-», обозначающего подобие чему-либо. Программа позволяет создавать музыку на основе «донорского голоса», который обычно предоставляется актером озвучки, а затем обрабатывается разными способами. Голосовые редакторы позволяют сделать голос уникальным. 

Как это происходит? Сэйю записывает большое количество разных коротких звуков и их сочетаний. Из этих записей формируется «голосовой банк» или несколько «голосовых банков» разного стиля исполнения. Этим занимается уже не «Yamaha», а другие компании. Затем в работу включаются авторы песен и продюсеры, которые используют записанные звуки как альтернативу голосу реального исполнителя.

Вокалоид Хацунэ Мику

Источник: wallbox.ru

Изначально это было нишевой инициативой, которой пользовались только продюсеры и разработчики программного обеспечения. Однако затем у японской компании по производству музыкального программного обеспечения из Саппоро, «Crypton Future Media», возникла идея: что если продавать «Vocaloid» массовой аудитории?

Так появились вокалоиды — персонажи, поющие голосами из банков. Первым вокалоидом-персонажем в 2004 году стала MEIKO, созданная «Yamaha» и «Crypton». Это была темноволосая девушка с прической пикси в юбке и топе красного цвета. Вторым японским вокалоидом стал KAITO, который появился в 2006 году. Казалось, время вокалоидов еще не пришло MEIKO и KAITO так и не стали популярными.

Хацунэ Мику: первый звук из будущего

Тогда президент компании «Crypton», Ито Хироюки, решил создать настоящую звезду — персонажа с собственным характером, голосом и яркой внешностью.

Этим вокалоидом в 2007 году стала известная сегодня HATSUNE MIKU (Хацунэ Мику). Ее имя соединяет в себе слова Hatsu (初, первый), Ne (音, звук) и Мику (ミク, будущее), таким образом, оно означает «первый звук из будущего».

Фигурка Хацунэ Мику

Источник: woody-comics.ru

Хацунэ Мику была продумана до мелочей: разработчики описали ее рост 158 см, вес 42 кг и возраст 16 лет, а также рекомендуемые к исполнению жанры и параметры. У Мику аквамариновые волосы, собранные в два хвостика. Она была создана специально для поклонников аниме, а ее голосовой банк был записан сэйю Саки Фудзита.

Такой реакции на Хацунэ Мику не ожидал даже Ито Хироюки она мгновенно стала звездой. Компанией «Crypton» была создана бесплатная платформа Piapro.jp, на которую энтузиасты Мику могли загружать свои творения и через которую они могли общаться с другими фанатами вокалоида. Хацунэ Мику через несколько лет после запуска стала настоящим глобальным феноменом и такой же узнаваемой как самые топовые айдолы.

Технология проецирования трехмерного изображения на экран позволила Мику выступать вживую по всему миру и даже сыграть главную роль в опере, полностью посвященной вокалоидам. Ее костюм был разработан Марком Джейкобсом для Louis Vuitton.

the end vocaloid opera

Источник: tokyogirlsupdate.com

Популярность Мику среди аудитории разных стран объясняется большим количеством поклонников манги и аниме, а также их влиянием на мировую массовую культуру. Если восхождение Мику продолжится, станут ли виртуальные айдолы в конечном итоге жизнеспособной альтернативой человеческим?

А пока вокалоиды представляют собой интересный феномен для музыкальной индустрии, новый вид соединения музыкального искусства и современных технологий.

Kitsune — это не только языковая школа, а это целая семья, объединенная любовью к азиатской культуре:  уникальное кафе, k-pop танцевальные курсы, ресторан-бар и бренд одежды LinRay.
© KITSUNE,
2024.
 Все права защищены
Kitsune cartarrow-up
0
    0
    Корзина
    Корзина пустаВернуться