Главная Статьи Разбираемся в феномене популярности «Игры в кальмара»

Разбираемся в феномене популярности «Игры в кальмара»

Корейский сериал «Игра в кальмара» движется к тому, чтобы стать самым популярным шоу Netflix за всю историю. Особенно полюбилась дорама в самой Южной Корее, США и России. И у этого есть множество причин. Вот главные из них.

Острая социальная проблематика

Классовое неравенство. «Игра в кальмара» построена на сюжете об угнетении бедных и торжестве богачей и раскручивает тему глобального социального неравенства. В сериале группа корейцев участвует в игре на выживание, созданной неизвестными богачами, в попытке получить приз 46 миллиардов вон (около трех миллиардов рублей).

Дорама стала особенно популярна в странах с высоким показателем Индекса Джини Всемирного банка, который показывает степень экономического неравенства в обществе. Этот показатель высок, например, в России и США. Рост экономического неравенства стал особенно заметен во время пандемии. Поэтому зрителям сегодня стало еще проще соотнести происходящее на экране со своей жизнью.

Что касается корейского общества, то разницу между бедными и богатыми мы могли видеть еще в «Паразитах».

Игра в кальмара

Гиперконкуренция. О жесткой корпоративной культуре Южной Кореи мы уже писали в этой статье. Для нее есть даже специальный термин «палли-палли», то есть «быстро-быстро». Подобными издержками страна обязана бурному экономическому росту во второй половине XX века — Республика Корея быстро стала мировым технологическим гигантом. К сожалению, конкуренцию выдерживают не все. Попытки покончить жизнь самоубийством происходят регулярно на уже печально известных мостах через реку Хан.

Кинематографические приемы

Сериал полон насилия и крови в духе Квентина Тарантино. А насилие на западном экране давно вошло в формулу успеха, ведь именно подобные кадры вызывают у зрителей эмоции волнения и ожидания.

Кроме того, «Игра в кальмара» использует любовь аудитории к различным формам игр, от телевизионных викторин до компьютерных.

Игра в кальмара

Оба эти элемента создают невероятное сочетание, влияющее на психику зрителя: жестокие сцены разворачиваются во время детских игр, а герои носят школьные спортивные костюмы и спят как в летнем лагере, при этом борются за жизнь и деньги.

Мемы

Пользователи соцсетей, по большей части TikTok и Twitter, быстро растащили сериал на мемы. Например, многим полюбился кадр с пожилым мужчиной (игроком 001), сидящим на ступеньках с отчаянным выражением лица.

Еще одним мемом стали конфеты Dalgona Candy (сахарные соты), из которых участники вырезают фигуры в одном из конкурсов. TikTok даже сделал фильтр ириски, чтобы пользователи могли увидеть, выживут ли они в этом испытании.

Кукла из игры в кальмара

Популярной стала и девочка-робот из игры «Красный свет, зеленый свет». Пользователи сделали из куклы 3D-анимацию, которая танцует, например, под песню Paradise кей-поп группы EXO.

Халлю

И, наконец, популярность сериала прекрасно укладывается в тенденцию корейской волны, или Халлю, то есть распространение современной корейской культуры по миру. Ранее весь мир полюбил Южную Корею за «Паразитов», BTS и BLACKPINK, которые получили престижные награды в своей сфере.

Помимо влияния самой поп-культуры Республики Корея сегодня появился запрос на неанглоязычные шоу. В последнее время Netflix все чаще сотрудничает с разными странами для создания своих проектов. Например, в 2021 году большую популярность приобрел французский сериал «Люпен», а ранее — испанский сериал «Бумажный дом».

Игра в кальмара

Помимо прочего, «Игра в кальмара» — отлично проработанное шоу с плотно набитыми эпизодами, сюжет в которых динамично развивается, что позволяет смотреть сериал запоем.

© KITSUNE,
2021.
 Все права защищены
cartarrow-up
0
    0
    Корзина
    Корзина пустаВернуться