Каждый ребенок 90-х знает о тамагочи. Рассказываем суть этой игрушки, почему она захватила мир, какую дискуссию запустила и что с ней сейчас.
В середине 90-х японская компания Bandai переживала экономический кризис и стояла на пороге объединения с SEGA. Ситуация кардинально изменилась, когда Bandai выпустила хит — тамагочи, игрушку, представляющую собой виртуального питомца, за которым надо ухаживать. Тамагочи моментально стали популярными по всему миру. За три года Bandai продала больше 40 миллионов виртуальных зверят (которые на самом деле если и зверята, то не с планеты Земля).
В общем-то, по легенде так и есть. Тамагочи прилетели изучать нашу планету, но из-за непривычных для них условий жизни на Земле им приходится существовать в яйцевидной оболочке. И задача пользователей заключается в заботе о тамагочи, чтобы они могли благополучно функционировать. Тамагочи надо кормить, развлекать, общаться с виртуальным питомцем, помогать ему заниматься спортом и следить за его гигиеной.
Фото: tamagotchi.com
Название тамагочи происходит от двух японских слов — яйцо и часы. Игрушка действительно похожа на часы в форме яйца, на ней располагаются всего три кнопки, с помощью которых необходимо осуществлять все эти процедуры по поддержанию счастливой жизни тамагочи.
Если этого не делать, то ваш питомец заболевает и умирает, после чего игру нельзя начать заново. И именно это стало одновременно как положительным, так и отрицательным моментов тамагочи-бума.
Тамагочи были полноценным симулятором домашнего питомца. Для тех, кто не может завести домашнее животное, это стало отличной альтернативой. Дети учились заботиться о животных, что придавало им чувство собственной важности. Однако они сильно привязывались к своим питомцам, а смерть тамагочи для многих становилась первым опытом утраты и столкновения со смертью. Ожидался положительный эффект от смерти тамагочи, дети должны были научиться переживать потерю, принимать смерть, пошла волна разговоров о том, как правильно рассказывать детям о смерти, чтобы первая скорбь не стала для них тяжелейшим и неожиданным ударом.
Фото: www.vokrugsveta.ru
Но вся эта философия оказалась несостоятельной. Ходили страшные слухи о том, что дети убивают себя после смерти тамагочи (они не были подтверждены). Кто-то физически хоронил тамагочи в земле. В Великобритании, например, есть кладбище для вышедших из строя игрушек. В психологии появился термин «эффект тамагочи», который подразумевает под собой привязанность человека к роботу или другому виртуальному или неживому объекту. Из-за того что дети получали душевную травму после смерти виртуальных питомцев, создатели тамагочи стали выпускать новые версии игры с кнопкой, которая позволяла начать все заново.
Кажется, что мода на тамагочи прошла. Старенькие тамагочи сегодня хранятся, в основном, в коллекциях тех, чьим хобби стала электронная ретромания. Однако компания Bandai продолжает перевыпускать игрушки, а также создавать новые версии.
Например, в апреле этого года создатели тамагочи объявили о выходе новой версии игрушки — Tamagotchi Pix. Новенькие тамагочи имеют цветной дисплей и камеру. Это позволит пользователям делать фото и добавлять туда своего виртуального питомца. Фотографиями можно будет делиться через систему QR-кодов. Внешний дизайн игрушки остается прежним.
Фото: www.gazeta.ru
На данный момент компанией продано более 82 млн тамагочи. Напомним, что половина с этих продаж пришлась на первые годы запуска виртуальных питомцев.