Забираемся под плед, слушаем, как беспокойный ветер гудит в ставнях, зажигаем свечи. В одной руке согревающий напиток, в другой — азиатский детектив. Какую историю вы предпочтете? Попытаетесь раскрыть пыльное дело вместе с газетным репортером? Или подсядете в поезд к пятерым убийцам, чтобы узнать, кто выйдет на последней станции живым? А может быть, перенесетесь в Чосон или откроете письмо смерти? Выбирайте в нашей подборке.
Окунитесь в громкий дебют подростковой литературы, который недавно вышел на русском языке. Роман был номинирован на премию Эдгара Аллана По, которая ежегодно вручается лучшим художественных произведениям в жанре детектива.
Чосон, 1800 год. Шестнадцатилетняя сирота Соль начинает работать в полицейском ведомстве в качестве ассистентки молодого инспектора Хана. Постепенно Соль и Хан сближаются, расследуя политическое убийство юной аристократки. Однако преданность девушки подвергается испытанию: инспектор становится главным подозреваемым. Теперь Соль — единственная, кто способен узнать, что на самом деле произошло в ночь убийства, и раскрыть дело.
Эта кровавая историческая сказка расскажет про времена, когда послушание ценилось превыше всего, а любопытство могло быть смертельным.
Писательница Джун Хёр родилась в Южной Корее, выросла в Канаде и долгое время была одержима британской историей, Джейн Остен и драмами BBC. Однако в 2015 году для нее все изменилось. Джун Хёр из любопытства углубилась в историю родной страны и влюбилась в нее. Хёр захватила идея написать роман в декорациях Кореи. В итоге книга «Молчание костей» стала отчасти любовным письмом Джун Хёр к корейской истории, а отчасти — личной историей ее семьи, разбросанной по свету.
Захватывающий триллер от японского автора бестселлеров.
Пятеро незнакомцев сталкиваются в сверхскоростном поезде, синкансэне, который мчится из Токио до Мориока. На первый взгляд, перед нами совершенно обычные люди, отправившиеся по своим делам. А на самом деле...
Школьник Сатоши оказывается злобным и хитрым психопатом. Его выслеживает Кимура, бывший киллер, простой работяга и алкоголик в завязке, чей сын попал в кому из-за Сатоши. Кимура жаждет мести, однако вскоре он обнаруживает, что они с Сатоши — не единственные опасные пассажиры поезда.
Здесь еще Мандарин и Лимон — двое наемников экстра-класса, Нанао — «самый неудачливый убийца в мире», который все время влипает в неприятности, сын крупного мафиозного босса, а еще чемодан, полный денег.
Как они все оказались в одном поезде и кто доберется до конечной остановки живым? Ведь из поезда убийц выбраться очень непросто.
Извилистый, философский, забавный детектив держит напряжение до последней станции. Кстати, в следующем году по роману выходит фильм с Брэдом Питтом в главной роли.
Однажды Сонэ Тосия в вещах отца находит старую аудиокассету и потрепанный дневник. Находка говорит Тосии о том, что его отец был причастен к самому громкому преступлению последних 30 лет. На пленке — детский голос самого Тосии читает инструкции от преступников, которые вымогали деньги у нескольких компаний.
По следу этого нераскрытого дела идет газетный репортер. Когда Тосия обнаруживает у себя в почте визитку журналиста, он решает сам разобраться в том, что же произошло 30 лет назад, когда преступная группа устроила самое большое покушение на убийство в истории Японии.
Роман создан на основе реального инцидента с вымогательством, которое называется «Дело Глико Моринаги», или «Таинственный человек с 21 лицом». Кроме того, по роману в 2020 году был снят фильм.
Детективный триллер рассказывает о специальной полицейской группе 418, которая выслеживает человека, совершающего публичную казнь преступников, до которых так и не смог добраться закон (напоминает «Десять негритят» Агаты Кристи!). Прежде чем исполнить свой приговор, преступник оставляет будущей жертве записку с точным указанием места и времени «казни».
Роман имеет множество особенностей, которые соответствуют китайской детективной традиции. Он начинается с развязки, однако до самого финала сохраняет интригу. В роман вплетается множество документов (судебные выписки, опросы свидетелей, сами письма смерти, выдержки из дневников и т.д.), которые дополняют повествование. Также одной из характерных черт китайского детективного жанра является детальное описание сцен преступлений.
Автор детектива, Чжоу Хаохуэй, когда-то бросил работу преподавателя инженерного дела в университете и начал публиковать в интернете романы, которые принесли ему доход. В свое время писатель посчитал, что читатели обожают истории о расследованиях полицией уголовных дел в больших городах, и не ошибся. Роман стал мировым бестселлером.