Главная Статьи Пять красивых корейских актеров, которым под сорок

Пять красивых корейских актеров, которым под сорок

Традиционно мы привыкли ориентироваться на главную актрису. Так и говорили: «Фильм с Мэрилин Монро», «Фильм с Любовью Орловой»… Женщина была той основной звездой, вокруг которой выстраивалось остальное созвездие. Так продолжалось довольно долго и в азиатском кино. Пока в начале девяностых – кстати, впервые не в кино, а в мюзикле, - было принято решение сделать главный упор на мужчину, на мужского персонажа. Именно от его актерских и внешних (что немаловажно) данных стал зависеть успех.

И успех действительно пришел. Да, у нас немало любимых актрис, да, в дорамах снимаются и талантливые, и красивые женщины, но в первую очередь мы смотрим на мужчину. «Дорама с Ли Джун Ки», «Дорама с Пак Хэ Чжином» - и так далее.

На экране распустился настоящий букет мальчиков-цветочков, отрада для глаз, и ведь действительно один другого краше…

Но годы идут. На смену былым цветочкам приходят новые – тоже красивые и тоже одаренные. А красавчики начала нулевых начинают набирать возраст, и вот уже наступает тот самый момент, когда совсем близко маячит роковая цифра «сорок», и актеру нужно что-то менять.

Так появляются мужские персонажи средних лет, которые продолжают, однако, оставаться желанными для женщин, они по-прежнему главные герои (то, что в старинном театре называлось амплуа «героя-любовника»). Но теперь эти персонажи интересны не только благодаря изумительной (изумляющей) внешности, но и немалому жизненному опыту, который они умело транслируют зрителю.

Я хочу рассказать о нескольких своих любимых актерах, которым уже исполнилось или вот-вот исполнится сорок.

1. Чан Хёк (1976 года рождения)

Держит себя в отличной спортивной форме, постоянно занимается боксом, за минувшие годы стал гораздо лучше ездить верхом. Совершенно не боится морщинок вокруг глаз, не молодится, его персонажи – как правило, ровесники самого актера.

Роль «дядюшки» он начал примерять на себя давно – еще в дораме аж 2007 года «Спасибо», в которой он играет молодого врача, оказавшегося на островке, в глуши, где встречает одинокую женщину с маленькой дочкой, больной СПИДом. Уже тогда его персонаж не просто завязывает отношения с женщиной, эти отношения изначально «отягощены» наличием ребенка, то есть – вполне взрослой, не «цветочной» ответственности.

Чан Хёк отлично играет отца, испытывающего постоянный страх – что он не сумеет дать своему ребенку все самое лучшее («Плохой папочка»); его персонаж – отцовская фигура для героев «Вока любви», он прекрасно-зловещ во взрослой истории «Запаха денег» и временами попросту страшен в «Моей стране». Недавно по экранам прошел новый фильм с его участием – «Мечник», и это настоящий бенефис Чан Хёка, с огромным количеством роскошных, динамичных боевых сцен. Здесь он опять играет отца - отца девушки-подростка, но вместе с тем остается красивым, привлекательным мужчиной.

2. Ли Джун Ки (1982 года рождения)

Те, кто видел его в «Короле и шуте» (2005), наверное, никогда не забудут это нереально прекрасное лицо, не вдруг и поймешь - юношеское или девичье. Красота молодого актера была запредельной, в ней ощущалось что-то нечеловеческое. Как будто не может существовать на земле нечто настолько прекрасное. Но если бы актер строил свою карьеру исключительно на внешних данных – он так и остался бы в своих ранних фильмах и сериалах и мы бы сегодня его не вспоминали, разве что ностальгически.

Ли Джун Ки умеет играть немного ироничное отношение к собственной красоте (в стиле «ах, неужели я и правда такой красавчик, ах, что же мне с этим делать?») – таков он в «Ученом, гуляющем по ночам» и в «Аран и магистрате». Он умеет меняться и притворяться в «Чосонском стрелке», превращаясь из озорного чосонского юнца в европеизированного незнакомца. Его «изуродованный» (гхм!) роковым шрамом принц в «Алых сердцах Корё» разбил кучу сердец. Но везде в этих дорамах он оставался «героем-любовником», актером, не соглашающимся со своим реальным возрастом.

И только в последних трех проектах перед нами – зрелый человек. Я не очень хорошо воспринимаю «Адвоката вне закона» и «Мыслить как преступник» (тут, скорее, вопросы к сценаристам, актеры-то, как всегда, на высоте). Но самая недавняя дорама с его участием – «Цветок зла» - показывает уже вполне взрослого и вполне удобно чувствующего себя в своем почти-сорокалетнем возрасте актера.

Еще одна привлекательная особенность Ли Джун Ки – он удивительно взаимодействует в кадре с детьми. При том, что семьи и своих детей у него нет, уже в «Двух неделях» он показал потрясающую нежность к ребенку, а в «Адвокате вне закона» эпизод, где Ли Джун Ки общается с детьми, наверное, самый лучший.

3. Намгун Мин (1978 года рождения)

Многим, наверное, запомнился в ролях маньяков в «Она видит запахи» и «Войне сына», но там, в общем, не было ничего особенного… разве что удачно найденная деталь: перед тем, как совершить какое-нибудь зверство, персонаж Намгун Мина начинал мизинцем почесывать бровь… Отличительная особенность этого актера – он исключительно умен. Недаром он пробовал себя и как режиссер. Иногда то, что он постоянно думает – и до съемок, и во время, и, надо полагать, потом, во время разбора полетов, - сказывается не лучшим образом. Например, дорама «Фальсификация», на мой взгляд, скучна именно потому, что создана слишком профессионально. И Намгун Мин, прежде чем играть своего персонажа, слишком хорошо все обдумал, просчитал буквально каждый жест. Зато в «Шефе Киме» он внезапно выдал феерию буквально яростную; создать образ демонического бухгалтера – это надо было уметь. Тут - все его предыдущие маньяки, скомканные, сконцентрированные и превращенные в почти нечеловеческую сущность. Да, нигде не говорится, что шеф Ким – демон, но он сыгран так, что поневоле сомневаешься: человек ли это вообще. Намгун Мин – пример того, как карьера может «выстрелить» ближе к сорока и дальше идти только в гору.

4. О Чжи Хо (1976 года рождения)

Исключительно красивый в молодости, звезда с эротическим обаянием, модель. Можно найти немало его молодых фотографий, где он, в опасно ниспадающих джинсах, сверкая обнаженным торсом, томно смотрит на домохозяйку, приглашая ее сдернуть, наконец, с него эти джинсы и положить их в потребительскую корзину. Позднее возраст начал сказываться, внешность перестала манить возможностью опасных эротических приключений – и появилась актерская зрелость и взрослое человеческое обаяние. О Чжи Хо умеет играть и пафосно-трагические роли («Охотники за рабами»), и гротескно-комические («Что случилось, Пун Сан?»), но лучшая его роль, наверное, в дораме «О моя Гым Би». Это взрослая история о двух людях, уже побитых жизнью, - о женщине из богатого дома и о бездомном жулике с больной дочкой на руках. Удивительная история любви, сыгранная тонко и с исключительной деликатностью.

О Чжи Хо, кадр из дорамы «О моя Гым Би»

5. Рю Су Ён (1979 года рождения)

Про этого актера нельзя сказать, что он очень красив – скорее, привлекателен, - или как-то невероятно талантлив. Точнее будет выразиться - он «безопасен»: дорамы с его участием, как правило, добротны, играет он точно, без переигрывания, как бы аккуратно. В старом (2006 года) 71-серийном (!) сериале «Сеул 1945» ему поручена одна из главных ролей – борца за свободу Кореи, впоследствии – на стороне северян. И это именно добросовестная актерская работа, в которую вложено много сил и души.

В «Двух неделях» он играет полицейского, который не верит, что «такой подонок», как персонаж Ли Джун Ки, может быть отцом ребенка главной героини. И снова – хорошая игра и глаз на персонаже отдыхает, но как-то не более того. Не «герой-любовник», если выражаться старыми терминами. В «Бумажнике, хранящем воспоминания», мы видим взрослого человека, «аджосси», который раскрывает свое сердце девочке-подростку. Это история преодоленного одиночества.

Точно так же, с трудом и скрипом, преодолевает привычное (закостенелое) одиночество другой его персонаж – летчик из «Хорошей ведьмы». Вообще герои Рю Су Ёна очень рано повзрослели и столкнулись с одиночеством – не вселенским (когда «в мире двое: я – и мир», как бывает в юности), а обыденным, бытовым, с одиночеством именно взрослого человека.

И вот произошел настоящий взрыв актерского таланта Рю Су Ёна – главный герой (или главный антагонист?) в «Любви в печали». Такое глубокое понимание искалеченной души, такая тонкая и вместе с тем яркая игра, такой зловещий – и вместе с тем несчастный персонаж! Здесь одиночество непреодолимо, потому что герой сам себя, в сущности, посадил в клетку и выбросил ключ. После этой дорамы понимаешь, что Рю Су Ён не только добросовестный и внешне привлекательный актер, его актерский потенциал просто огромен, и именно это делает его таким интересным.

Я назвала только пятерых своих любимых сорокалетних актеров, но на самом деле их гораздо больше.

Елена Хаецкая

© KITSUNE,
2021.
 Все права защищены
cartarrow-up
0
    0
    Корзина
    Корзина пустаВернуться