Главная Статьи От чего отказалось поколение сампо, о котором поют BTS

От чего отказалось поколение сампо, о котором поют BTS

В песне «Dope» BTS критикуют взрослых, правительство и СМИ за то, что те давят на молодежь и не дают им достигать собственных целей. А в своей рэп-партии RM использует термин «сампо», который обозначает современное поколение трех отказов. Читайте, от чего и почему отказывается молодежь Республики Коря и что такое адский Чосон.

Поколение сампо или «поколение трех отказов» — это современная молодежь Республики Корея, которая отказывается от отношений, брака и рождения детей. Существуют также и термины, обозначающие поколения пяти и более отказов. Опо седэ «поколение пяти отказов», которое помимо вышеперечисленного отказывается еще и от постоянной трудовой занятости и домовладения. Чильпо седэ «поколение семи отказов», которое отказывается также от межличностных отношений и надежды. Купо седэ добавляют еще здоровье и внешний вид, сиппо седэ («поколение десяти отказов») или ванпо седэ («поколения полного отказа») — вовсе отказалось от жизни.

Роботы и неудачники

В одной из ранних песен BTS под названием «N.0» есть такие строки:

«Кто сделал из нас роботов, погруженных в учебу?»

«Сделал нас неудачниками, если мы не на первых местах»

«Мы можем только идти на поводу загнавших нас в рамки взрослых»

«Как вы думаете, кто сделал из нас предателей, которые идут к цели по головам друзей?»

Все это отражает те реалии, в которых оказалась современная молодежь Республики Корея. С ранних лет корейцы живут в жесткой конкуренции, им приходится усердно учиться и получать отличные оценки, чтобы поступить в престижный университет, где также необходимо тяжело трудиться и проявлять себя, так как будущие работодатели смотрят на успеваемость кандидатов.

Затем, после получения высшего образования, выходя на рынок труда, молодые корейцы сталкиваются со следующей ситуацией: компании нанимают их в качестве стажеров и платят минимальную зарплату, перейти же на постоянную должность достаточно сложно. Такие работодатели объясняют это тем, что работать у них — это получать бесценный опыт. Откажется один стажер — на его место тут же найдется другой, так как в стране остро стоит проблема трудоустройства молодежи. В связи с этим недавним выпускникам университетов ничего не остается, кроме как смириться с низкой зарплатой и трудиться с полной отдачей в надежде на то, что их когда-нибудь возьмут в штат или повысят.

Кроме того, бывает, что в обязанности стажеров входит приготовление и разнос кофе или обедов коллегам, стирка вещей начальника и другие личные поручения.

Таким образом, отдавая почти все время работе, человек просто не может успевать еще и ходить на свидания или заводить семью. К тому же полученных денег все равно не хватит на то, чтобы обеспечить что-то помимо собственных нужд. Все это порождает неуверенность в будущем и отказ от его планирования.

Адский Чосон

Сама молодежь называет современную Республику Корея «адским Чосоном» — по имени династии Чосон, правившей в Корее с 1392 года до 1897, когда в стране прочно закрепились конфуцианские иерархии, что определяло, кто может продвинуться вперед, а кто — нет. Жесткая конкуренция, длинный рабочий день при низких зарплатах, высокий уровень стресса и самоубийств, даже большие цены на снэки, которые должны восполнять энергию в течение рабочих будней, — все это результат адского Чосона.

Этап обучения в школе и поступления в университет молодежь называет этапом подготовки к рабству. Дальше ты либо осаждаешь крепость крупного предприятия, либо катишься в яму безработицы, в случае если ты не соответствуешь высоким требованиям работодателей. Если тебе все-таки удалось найти работу, то ты либо получаешь положение госслужащего, либо создаешь логово частного предпринимательства, которое называется храмом жареной курицы, так как торговля жареной курицей является наиболее распространенной формой предпринимательства, его своеобразным символом. Затем идет этап, описываемый как «каждый стремится выжить». И, наконец, жизнь в адском Чосоне приводит к тому, что все люди оказываются в парке Тапколь, то есть становятся стариками, играющими в традиционные корейские шахматы чанги или в игру падук в парке Тапколь города Сеул.

Вырваться из адского Чосона можно двумя способами. Первый — отправиться в лес эмиграции. Второй — уйти в пространство свободы, то есть отказаться от всего, примкнуть к поколению сампо.

Источники:

Бритова В.Р. «Адский чосон» как фактор политической активности в Южной Корее. Евразийство и мир. 2020. № 1. С. 54-60.

Миронова Д.Р. Проблемы современного поколения Республики Корея в творчестве айдол-группы BTS. Корееведение в России: направление и развитие. 2020. Т. 1. № 1. С. 37-41.

© KITSUNE,
2021.
 Все права защищены
cartarrow-up
0
    0
    Корзина
    Корзина пустаВернуться