Мари Окада — японская сценаристка и режиссер аниме. О ней говорят мало и зря. Несмотря на тревожность и нежелание участвовать в социальной жизни, Мари смогла стать яркой представительницей своей профессии. Рассказываем историю Мари Окада и советуем, на какие ее проекты обратить внимание.
Окада родилась и выросла в Титибу, сельском горном городке. В школе над Мари издевались одноклассники, из-за чего она часто прогуливала уроки, не в силах справиться с тревогой. После окончания школы Мари также большую часть времени проводила дома. Она отказалась от социальной жизни и стала хикикомори. Из-за этого у Мари испортились отношения с матерью, для которой социальная тревога и отказ от общества дочери всегда были источником глубокого стыда.
Большую часть времени Окада сидела в своей комнате, читая книги и играя в видеоигры. Но она понимала, что не сможет провести так всю жизнь. Она хотела вырваться из этого места, переехать в большой город. На Мари не возлагали больших надежд, однако она поступила в Токийскую школу развлечений, чтобы изучать игры.
Окада начала свой профессиональный путь с написания сценариев, она хотела попасть в аниме-индустрию. Но это было возможно только наладив связи с режиссерами или продюсерами. В то время Мари все еще испытывала сложности в общении с людьми — налаживание связей было для нее непреодолимым препятствием.
Поэтому она начала с того, что подала заявление в кинокомпанию, специализирующуюся на порнографии. В те времена Мари бралась за любые писательские заказы — в качестве фрилансера она получала небольшую оплату и работала в условиях эксплуатации.
Однажды Окада устроилась в качестве расшифровщицы, и именно эта должность позволила ей впервые поработать со сценарием. Мари должна была только перепечатать рукописное сочинение автора, но режиссер, Тетсуро Амино, попросил поделиться саму Мари своими идеями для сюжета. В итоге Окада написала сценарии для пяти эпизодов, что положило начало ее карьере.
Важным событием для Мари стало написание оригинального сценария аниме, основанного на ее собственной жизни. В сценарии рассказывалось о замкнутой девушке и ее сложных отношениях с матерью. Аниме так и не вышло, но свои ключевые идеи Окада смогла использовать позже.
Мари Окада продолжала покорять аниме-индустрию, со временем получая все большую свободу в написании сценариев.
О Мари заговорили, когда было объявлено, что она снимает оригинальный аниме-фильм. Для многих эта новость стала неожиданностью, потому что, в отличие от большинства аниме-режиссеров, Окада не имеет опыта рисования или режиссуры. Это сделало Мари по-настоящему редким случаем в японской анимации.
Что посмотреть?
Именно при работе над этим сериалом Окада получила творческую свободу и смогла воплотить собственные идеи в тексте. Через этот сериал Мари реализовала свою историю о сложных отношениях матери и дочери. У сериала есть продолжение в виде одноименной полнометражной картины.
А в этой работе Окада говорит о затворничестве, теме, близкой ей со школьных времен. В сериале рассказывается о группе подростков, которые перестали общаться после смерти общей подруги. Один из ребят не смог справиться с утратой и стал хикикомори, пока погибшая девочка не пришла к нему.
Однажды Джун увидела отца с другой женщиной и рассказала об этом маме. По этой причине распалась семья, и отец обвинил в произошедшем болтливость дочери. После этого к Джун приходит волшебник и предлагает забрать у нее возможность разговаривать, чтобы она больше не могла никого ранить.
Дебютная режиссерская работа Мари. Это фэнтезийная история о красавице Макии, которая принадлежит роду бессмертных. Она потеряла свой народ, а сама чудом спаслась от армии, которая силой пыталась завладеть секретом вечной жизни. Макия прячется в лесу, где находит потерявшегося мальчика и решает воспитать его.
Миё безнадежно влюблена в своего одноклассника по имени Кэнто. Он не обращает на девушку никакого внимания, однако стоит ей надеть волшебную маску, которую ей подарил загадочный продавец на фестивале фейерверков, как она превращается в белую кошечку, с которой Кэнто любит проводить время. Не в силах отказаться от своей маски и Кэнто, Миё увлекается перевоплощением и теряет границы между своим человеческим и кошачьим обличием.