Главная Статьи Квартал Харадзюку: с чего все начиналось

Квартал Харадзюку: с чего все начиналось

Харадзюку — квартал в Токио, который играет ключевую роль в формировании уличной моды Японии. Представители всевозможных субкультур собираются на улицах квартала, представляя собой концентрацию разных стилей и самых интересных модных решений. Читайте, с чего начинался Харадзюку.

Сегодня Харадзюку это центр японской молодежной моды. Квартал находится между районами Синдзюку и Сибуя в Токио. Харадзюку наиболее известен своей эксцентричной культурой уличной моды, отсюда и термин «мода Харадзюку». К западу от станции JR Harajuku находится знаменитый храм Мэйдзи Дзингу, окруженный парком под названием Мэйдзи Дзингу Гайен.

На востоке находится известная улица Такэсита, модный центр Харадзюку, где большинство независимых модельеров открывают собственные модные бутики. Улица Такэсита — это прямая пешеходная дорожка, заполненная магазинами быстрого питания, прилавками с блинчиками и десертами, комиссионными магазинами, магазинами за 100 иен, несколькими ресторанами и кафе. Здесь находятся магазины, в которых можно купить одежду и аксессуары в стилях различных японских субкультур, таких как: готическая лолита, visual kei, хип-хоп, панк, фрутс. На этой улице собираются и сами представители данных субкультур. Вторая известная улица Харадзюку — Омотэсандо. Она отличается от Такэсита тем, что на ней расположены магазины люксовой одежды.

После поражения Японии во Второй мировой войне, Харадзюку стал местом проживания для американских солдат и их семей. Это притянуло в квартал японскую молодежь, которая хотела познакомиться с западной культурой. И к концу 1950-х в Харадзюку недавно построенные здания заполнились представителями модной индустрии модельерами, моделями и фотографами.

Квартал Харадзюку: с чего все начиналось

Если стиль молодежи, тусующейся в Харадзюку, изначально отталкивался от западной культуры, то со временем он стал вдохновением для западных модельеров и фактором изменений в глобальной моде. Более того, уличный стиль квартала сыграл центральную роль в распространении японской моды на Запад.

Важную роль в продвижении Харадзюку сыграл Соичи Аоки, фотограф из Токио, который в 1997 году основал журнал под названием «FRUiTS», где основное внимание уделялось токийскому району и авангардной моде, созданной токийской молодежью. Журнал представлял собой несколько десятков страниц с фотографиями японцев и японок в модном квартале. Этот журнал стал известен по всему миру, его влияние на моду выходило за пределы Японии.

Что побудило Аоки учредить такой журнал? Долгое время креативная токийская молодежь выбирала стили Comme des Garçons и Yamamoto, она вдохновлялась Вивьен Вествуд и лондонской уличной модой. Но вдруг Аоки заметил трех необычных девушек. В своем образе они смешали японский и западный стили и сумели сделать что-то свое, необычное и непродиктованное никакими брендами. Фотограф сразу понял, что это может стать началом нового стиля, которого раньше не существовало в Японии, и что впервые нечто новое родилось на улицах, а не в мастерской модельера.

Вскоре возникло множество стилевых субкультур, каждая со своими правилами и тусовками. А журнал Соичи Аоки «FRUiTS» стал прекрасным источником для наблюдения за тем, как меняется мода на улицах Харадзюку, а значит и во всей Японии и даже в мире.

Квартал Харадзюку: с чего все начиналось

В 2017 году издание закрылось. Это сильно огорчило дизайнеров по всему миру. Умберто Леон, один из основателей марки Opening Ceremony, коллекционировал номера «FRUiTS». В год закрытия любимого журнала он решил отдать ему должное и выпустил связанную с ним лимитированную коллекцию футболок.

Что сегодня с Харадзюку? Ландшафт уличной моды Японии изменился: большинство японцев предпочитают простой и сдержанный стиль в одежде. Некоторые считают сеть магазинов Uniqlo одной из причин сдвига. Компания с ее приглушенными цветами и простым стилем оказала большое влияние на японский гардероб. Свою роль сыграли также западные масс-маркеты, которые открылись в Харадзюку.

По-прежнему на улицах известного квартала можно встретить стильных, ярких, креативных людей, которых можно было бы сфотографировать для «FRUiTS». И в целом своеобразная мода все также является важной частью японской культуры. Однако люди стали носить меньше винтажных вещей, меньше эклектики, реже использовать художественный подход при создании своего образа, отдавая предпочтение трендам быстрой моды и практичности.

© KITSUNE,
2021.
 Все права защищены
cartarrow-up
0
    0
    Корзина
    Корзина пустаВернуться