Главная Статьи Культура айдолов: из Японии в Южную Корею

Культура айдолов: из Японии в Южную Корею

Многие думают, что родина культуры айдолов – Южная Корея, ведь именно там она расцвета пышным цветом. Однако это не совсем так.
На самом деле первые айдолы появились в Японии, и уже оттуда этот культурный феномен перекочевал через море на Корейский полуостров.

Понятие «айдол» распространилось в Японии в 1970-х годах. До этого момента, конечно же, в Японии существовали знаменитости, которых называли просто «звездами», однако наименование «айдол» стало подразумевать под собой новый тип артиста. Отныне «Айдолом» назывался образ, созданный для певца, который начал успешно продаваться. Также считается, что айдол – это тот персонаж, который разделяет со своими фанатами их взросление и чья жизнь кажется пределом всех мечтаний, а внешний вид очаровывает.

Первыми японскими айдолами стали молодые девушки, для которых создавался милый и невинный образ. К ним относятся девчачьи музыкальные группы «Onyanko Club», «Wink», «Pink Lady» и другие. Помимо музыкальных групп продвигались и соло артисты, такие как Акина Накамори, Сэйко Мацуда и другие. Многие первые айдолы засияли на сцене благодаря ТВ-шоу «Сута тандзёби», что можно перевести как «Рождение звезды». Эта программа транслировалась в 1971 году, и именно она способствовала популяризации новых артистов.

Однако со временем культура айдолов вышла за пределы Японии, перебравшись к ее ближайшей соседке – Южной Корее. В 1990-х годах в Южной Корее появляется первая музыкальная группа, состоящая из парней, под названием Н.О.Т, участников которой уже можно считать айдолами. Корейские айдолы учли опыт различных артистов и собрали в себе лучшее от американских музыкальных исполнителей и японских звезд.

Изначально, целевой аудиторией новых артистов были южнокорейские слушатели, однако по прошествии лет у к-поп айдолов появились поклонники не только в странах Азии (Китай, Южная Корея и Япония), но и в Европе, России и США. Тем не менее разразившийся в Южной Корее экономический кризис значительно повлиял на восприятие айдолов. Вся развлекательная индустрия к-поп стала максимально коммерческим проектом, который вскоре перерос в одну из самых прибыльных статей доходов Южной Кореи.

Однако, что же случилось с японскими айдолами, популярность которых заметно снизилась?
С недавнего времени в Японии широкую известность приобретают виртуальные айдолы, которые создаются и управляются с помощью программы. К таким айдолам относится Мику Хацунэ, а также Кайдо Асука в дуэте с Итигоя Каната из Virtual Johnny’s Project.
С помощью Интернета фанаты могут взаимодействовать со своими любимыми виртуальными артистами, а также участвовать в онлайн концертах и трансляциях.

© KITSUNE,
2023.
 Все права защищены
cartarrow-up
0
    0
    Корзина
    Корзина пустаВернуться