Главная Статьи Как появился k-pop?

Как появился k-pop?

Музыкальная культура в Корее стала зарождаться в XIX веке, когда страна находилась под политическим давлением Китая и Японии. В Сеул приехал американский миссионер Генри Аппензеллер с группой единомышленников, чтобы проповедовать протестантизм в Южной Корее.  Они учили корейских школьников американским и британским народным песням, которые по-корейски произносились, как «чанга» (창가). Корейцы стали накладывать на западную мелодию корейский текст. Вскоре такая музыка стала популярной в Южной Корее. Через неё корейцы выражали свой протест против японского гнёта. Так музыкальная культура постепенно зарождалась в Южной Корее.

Первыми популярными музыкальными исполнителями стали Пак Чесоном и Ли Рюсэком, которые выпустили альбом «Это бурное время» в 1925 году. А в начале XX века японский композитор Масао Кога соединил корейскую музыку с религиозными западными песнопениями. Так появился новый стиль музыки в Японии — «энка», а позже — «трот» в Южной Корее. Такая музыка быстро стала популярной, и многие современные корейцы и японцы слушают её до сих пор.

После окончания первой мировой войны Корейский полуостров был оккупирован СССР (северная часть) и США (южная часть). На территории Южной Кореи были созданы клубы и бары, чтобы развлекать американских солдат. В них играла популярная на тот момент американская музыка. После окончания корейской войны часть войска Соединенных Штатов Америки осталась на полуострове, чтобы защищать местных жителей. В Южную Корею стали регулярно приезжать американские звёзды — Мэрилин Монро, Луи Армстронг и другие популярные исполнители. Их концерты стали популярными у корейской молодёжи. И 1957 году открылась радиопрограмма «American Forces Korea Network» по которой вещалась западная музыка. Она стала влиять на корейскую музыку— популярные корейские песни стали похожи на американские. А в 60-х годах появилось большое количество первых коммерческих радиостанций. Они сыграли ключевую роль в распространении поп-музыки.

Благодаря популярности Beatles появились первые корейские рок-группы, которые копировали битлов. Первой из таких групп считается «Add4», которая была создана в 1962 году.

А в конце 60-х южнокорейская группа «Сёстры Ким» (Юн Бокхи и Патти Ким) впервые в истории Кореи дебютировали во Вьетнаме и США.  Они стали первой корейской группой, которая выпустила альбом в США.

В 70-х годах западная музыка прочно вошла в жизнь корейской молодёжи. Многие студенты университетов и выпускники школ становились музыкантами. На их образ жизни сильно влияли американская культура и идеалы Америки. При этом их родители хорошо помнили войны и японский гнёт. Возник конфликт поколений, который отразился на развитии фолк поп-музыки. Современную на тот момент музыку слушали в основном студенты, которые подражали американским хиппи в вопросах моды и музыки. Гитара и джинсы стали символами юности корейской молодёжи. Молодые корейцы, как и американские хиппи были против войны во Вьетнаме и выражали в песнях свой протест. Это привело к запрету песен с либеральными текстами. Но, тем не менее, хиппи-фолк-поп стал таким популярным, что местный телевизионный канал MBC в 1977 году организовал музыкальный конкурс. Он стал родоначальником многих современных музыкальных фестивалей.

В начале 80-х Ли Гванджо спел балладу «Слишком далеко, чтобы подойти ближе» (가까이 하기엔 너무 먼 당신) и этот жанр заинтересовал корейскую молодежь. Его альбом разошёлся тиражом более чем в 300 тысяч экземпляров.

В это же время был организован Азиатский Музыкальный Форум. На нём соревновались музыканты из пяти азиатских стран. Корейский певец Чо Йонпиль занял первое место и стал популярным в Японии. Его альбом «Женщина за окном» (창 밖의 여자) стал хитом, а сам певец стал первым исполнителем из Кореи, который спел в Карнеги Холл в Нью-Йорке.

В начале 90-х годов корейские музыканты начали миксовать популярные американские стили (рэп, рок и техно) со своей музыкой. В 1992 году группа «Seo Taiji & Boys» из трёх молодых певцов перевернула современную музыкальную индустрию. Это трио стало пользоваться огромным успехом — в своих песнях группа затрагивала проблемы корейского общества. Этого не делали их конкуренты. Молодые парни привлекали юных школьниц. У музыкальных продюсеров появилась идея создавать «айдол-группы» из молодых привлекательных парней и девушек. Эта идея оправдала себя. Появлялось большое количество молодёжных групп, которые становились невероятно популярными. Так стал зарождаться k-pop.

Первой айдол-группой считается бойбэнд H.O.T. о которых впервые узнали в 1995 году. После них появились Sechs Kies, S.E.S., Fin.K.L, NRG, Taesaja, Shinhwa.

В начале XXI века k-pop культура поглотила многие страны мира.  Сейчас в Южной Корее ежегодно появляется около 60 айдол-групп.  K-pop стал не просто музыкальным жанром, но и популярной культурой, которая ориентирована не только на музыку, но и современную южнокорейскую моду и стиль.

© KITSUNE,
2020.
 Все права защищены
cartarrow-up