Главная Статьи 6 фактов о бизнесе с Китаем, которые должен знать каждый предприниматель

6 фактов о бизнесе с Китаем, которые должен знать каждый предприниматель

Экономические проблемы, карантин, нестабильная политическая обстановка — не повод для упаднического настроения. Сейчас тот период, когда нужно взять паузу и научиться чему-то новому. Это поможет заработать денег, когда ситуация в стране станет стабильней.

Многие предприниматели закупают товары в Китае и продают их в России. Это приносит им хороший доход. Если вы планируете подобный бизнес, рекомендуем начать подготовку уже сейчас. Изучите все возможности, наша статья поможет в этом.

1. На китайском рынке есть аналог практически любой вещи

Китай — мировой поставщик. Здесь вы найдёте товар под любой запрос и кошелёк: технику, одежду, напитки, продукты питания, посуду, игрушки, мебель, сувениры. Причём цена продукции значительно дешевле западных аналогов.

У добросовестного китайского поставщика качество товаров соответствует мировым стандартам и нормам.

2.  Сертификацию товаров нужно проходить в России

По закону, чтобы продавать некоторые товары (например, детские, спортивные, охотничьи, химические товары) нужен сертификат. Российские бизнесмены запрашивают его у китайских производителей и отказываются от сделки, если сертификата нет.

Но мало кто знает, что сертификат из Китая не имеет никакую юридическую силу в России. Любой товар, подлежащий сертификации, должен быть оформлен в России.

Пройти сертификацию можно двумя способами:

  1. Белый. Вы заказываете пробную партию товара и отправляете её на сертификацию. Когда эксперты выдадут документ, ввозите основную партию.
  2. Серый. Вся партия товара ввозится сразу, сертификация оформляется позже. Это не совсем правильный способ, но он экономит время и деньги.

3.  Покупать на AliExpress не всегда выгодно

Розничные площадки (AliExpress или Alibaba) ориентированы на иностранцев. Поэтому цены там выше, чем во многих китайских магазинах.

Существуют ресурсы, где вы сможете купить дешевле и большими партиями. В них блокируются деньги на счёте поставщика, пока вы не получите товар и не отметите, что он пришёл без брака.

Список площадок для закупки товаров из Китая:

  • «1688» — оптовая закупка. Минимальная партия: 10 штук каждого товара. Но продавец может увеличить это количество. Например, продавать от 100 штук.
  • Taobao — розничная закупка, аналог AliExpress для китайцев. Если хотите взять пробную партию товара, покупайте её здесь. Но учтите, цены на Taobao выше, чем в «1688».
  • Tmall — розничная закупка премиум-товаров. Все товары этой площадки доставляют бесплатно по Китаю. Каждый продавец проходит тщательную проверку, это защищает покупателей от мошенничества. Количество товара здесь меньше, чем на других ресурсах. Но вы сможете покупать пробные образцы или небольшие партии товаров, которые нет на «1688». Если вам у вас не премиум-товар, ищите его на «1688» — цена будет точно ниже!

4. На рынках Китая почти всегда дешевле, чем на онлайн‑площадках

Хотите купить ещё дешевле или найти товары, которых нет в России? Добро пожаловать на китайские рынки городов Иу и Гуанчжоу. Рынок «Футьен» в Иу — самый крупный в мире. Здесь, в сплошных рядах магазинов, вы точно найдёте, что нужно.

Учтите, цены на некоторые товары в интернете могут оказаться дешевле, чем на рынках. Поэтому сравнивайте их перед покупкой.

Фабрики и заводы обычно продают свои товары на ближайших рынках. Хотите закупить большую партию товара и договориться об особых условиях? Съездите на фабрике, посмотрите на производство и переговорите с владельцем. У тех, кто знает китайский язык есть хорошие шансы получить скидку. Поэтому, если планируете закупаться в Китае, учите китайский язык. Например, в центре восточных культур Kitsune. Здесь вы сможете учиться онлайн или в классе.

5. Не понравился товар? Обсудите это с поставщиком!

Производители часто идут навстречу и вносят изменения в товары. Например, меняют надписи на бирках с китайского на русский или английский, убирают нашивки с иероглифами на одежде, убирают логотипы с упаковки или добавляют нужные.

Чтобы поставщик согласился на ваши условия, создайте для него выгодные условия. Например, увеличьте количество заказа или расширьте ассортимент.

Также в Китае вы можете создавать эксклюзивную продукцию по собственным эскизам. Например, наладить производство косметики под брендом вашей компании или заменить фурнитуру в одежде, которая отшивается на китайской фабрике.

6. Не забывайте про доставку

После того, как товар купили на китайской онлайн-платформе, его нужно доставить на склад Китая. Оттуда отправить в Россию. Покупатель сам выбирает склад. Для этого нужно знать поставщика, количество товара и канал доставки.

Каналов в Китае несколько: через Маньчжурию, Хэйхэ, Казахстан, Киргизию, морем и по воздуху. Большинство предпринимателей используют два: через Маньчжурию и через Казахстан.

Через Маньчжурию выгоднее доставлять крупные, но лёгкие товары (например, подушки или матрасы), через Казахстан — маленькие, но тяжёлые (например, подшипники или технику).

Чем ближе производство к складу, тем выгоднее доставка. Поэтому подушки покупайте у поставщиков возле Маньчжурии. А подшипники — возле городов Иу или Гуанчжоу. Из них дешевле доставлять груз через Казахстан.

Если в вашем заказе товары с разным весом или объемом, разбейте его на несколько частей. И выберите для каждой части выгодный канал доставки.

© KITSUNE,
2020.
 Все права защищены
cartarrow-up